Заместитель Главы

АЛИБЕГОВ Руслан Алибегович

Телефон: (8722) 62-60-04
E-mail: lrayon@mkala.ru

Обеспечивает координацию и контроль деятельности:
 отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
                                                         Взаимодействие: УЖКХ Администрации г. Махачкалы, УО, УК, ТСЖ, ОАО, ЖСК и    ресурсоснабжающие организации.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы Администрации внутригородского района

«Ленинский район» г. Махачкалы

от «___» __________ 2019 г. № ______

Должностная инструкция

заместителя Главы Администрации

внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы

1. Общие положения

1.1. Должность муниципальной службы Республики Дагестан заместителя Главы Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее – заместитель Главы) относится к главной группе должностей муниципальной службы Республики Дагестан.

1.2. Назначение на должность заместителя Главы и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Главы Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее – Глава Администрации). Заместитель Главы непосредственно подчиняется Главе Администрации.

1.3. В период отсутствия заместителя Главы его полномочия осуществляются в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей между заместителями Главы Администрации.

2. Квалификационные требования, к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

2.1. Для замещения должности заместителя Главы устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности – не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.

2.2. Заместитель Главы должен знать:

Конституцию Российской Федерации, Республики Дагестан, федеральные законы, муниципальные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Главы Республики Дагестан постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Республики Дагестан, Устав Ленинского района города Махачкалы, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность заместителя Главы и регулирующие деятельность Администрации Ленинского района города Махачкалы а также служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, права и обязанности заместителя Главы, закрепленные в настоящем должностном регламенте, основы управления и организации труда, процесс прохождения муниципальной службы, нормы делового общения, формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления, служебный распорядок, порядок работы со служебной и секретной информацией, аппаратное и программное обеспечение, возможности и особенности применения современных информационно- коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности, системы межведомственного взаимодействия, основы психологии и межличностных отношений, основы делопроизводства, правила охраны труда и противопожарной безопасности.

2.3. Заместитель Главы должен уметь:

организовывать работу курируемых направлений деятельности, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, вести деловые переговоры, взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, публично выступать, планировать работу, контролировать, анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений, владеть конструктивной критикой, стимулировать достижения результатов в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов.

2.4. Заместитель Главы должен владеть навыками:

делового письма, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, систематического повышения профессиональных знаний, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, использования графических объектов в электронных документах, подготовки презентаций, работы с базами данных, работы с системами межведомственного взаимодействия, в том числе с общепринятой в Республике Дагестан системой электронного документооборота «Дело».

3. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Должностные обязанности:

3.1.1. Заместитель Главы в соответствии со статьей 12 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» (далее – закон Республики Дагестан) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом другими федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах, расходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

13) соблюдать требования Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы.

3.1.2. Заместитель Главы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Администрацию, исполняет следующие должностные обязанности:

1.Реализует муниципальную политику в сфере:

— управления и модернизации жилищно-коммунального хозяйства района;

— дорожного хозяйства;

— организации работы по освещению улиц, установке указателями; наименованиями улиц и номерами домов;

— благоустройства и озеленения территории Ленинского района;

— содействие деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях.

2.Контролирует вопросы:

— развития объектов жилищного и коммунального хозяйства района;

— дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района;

— координации деятельности предприятий и организаций, действующих на территории района по вопросам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения на территории района;

— соблюдения законности капитального строительства на территории района и недопущения самовольного захвата земель;

— сбора и транспортировки бытовых отходов;

— реализации районных программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

— охраны природы и окружающей среды;

— использования и сохранности муниципального жилищного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормативам;

— подготовки и выполнения правовых актов и программ по курируемым направлениям;

— соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части исполнения Жилищного кодекса;

— соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, анализом содержания поступающих обращений граждан, анализом содержания поступающих обращений курируемых подразделений.

3. Непосредственно курирует и координирует деятельность:

— Отдела жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства;

— Управления муниципального контроля Администрации.

4. Осуществляет взаимодействие Администрации:

-с Управлением по вопросам координации капитального строительства Администрации г. Махачкалы;

— с Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Махачкалы;

— с коммунальными службами города Махачкалы;

— с Управляющими компаниями и ТСЖ;

— с Управлением ЖКХ города Махачкалы.

3.1.3. В соответствии со статьей 14 Закона Республики Дагестан заместителю Главы запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Республики Дагестан либо на государственную должность иного субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским Кодексом Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.1.4. В соответствии со статьей 14.2. заместитель Главы обязан соблюдать требования к служебному поведению муниципального служащего:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

10) заместитель Главы обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

3.2. Права:

3.2.1. В соответствии со статьей 11 Закона Республики Дагестан заместитель Главы имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13) вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3.3. Ответственность заместителя Главы:

3.3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия или бездействие ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, за причинение материального ущерба в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, поручения заместитель Главы несет дисциплинарную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.

3.3.2. К заместителю Главы за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям

3.3.3. Заместитель Главы несет персональную ответственность за принимаемые управленческие решения, исполнение функций и задач, возложенных на курируемые им структурные подразделения Администрации.

3.3.4. Заместитель Главы несет ответственность за достоверность и качество предоставляемых материалов на подписание Главе Администрации.

3.3.5. Заместитель Главы осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в курируемых структурных подразделениях Администрации.

4. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. При исполнении служебных обязанностей заместитель Главы вправе и обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

жилищно-коммунального хозяйства;

— благоустройства;

— электро-газо-водо-теплоснабжения,

— канализации;

— подготовки районного хозяйства к осеннее-зимнему периоду;

— озеленения района;

— содержания дорожного хозяйства;

— санитарного состояния;

— безопасности дорожного движения.

5. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Заместитель Главы в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

правовых актов Администрации, принимаемых в сфере деятельности Администрации;

должностных инструкций муниципальных служащих;

премирования муниципальных служащих;

иных актов по поручению Главы Администрации.

5.2. Заместитель Главы в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об управлении, отделов;

графика отпусков муниципальных служащих Администрации;

иных актов по поручению Главы Администрации.

6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями заместитель Главы принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Порядок служебного взаимодействия

7.1. Взаимодействие заместителя Главы с муниципальными служащими Администрации, муниципальными и государственными служащими иных муниципальных и государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе требований к служебному поведению, установленных статьей 14.2 Закона о муниципальной службе Республики Дагестан от 11.03.2008 № 9, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и Администрации Ленинского района города Махачкалы.

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности.

8.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя Главы определяется Главой Администрации с учетом эффективности и результативности профессиональной деятельности.

8.2. Показателями эффективности и результативности являются:

1) выполняемый объем работы (количество подготовленных ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, поручений), интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

2) своевременность и оперативность выполнения поручений;

3) качество выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

4) сложность выполненных работ (комплексность; наличие аналитической части; изучение истории вопроса; необходимость привлечения специалистов других направлений; многовариантность);

5) профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

6) способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

7) творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

8) осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

Согласовано:

Начальник юридического Отдела У. Даявова

Заместитель Главы Администрации Р. Алибегов