Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Главный специалист

МАГОМЕДРАСУЛОВ Магомед Абдулмуталибович

Телефон: (8722) 62-62-53
 E-mail: lrayon@mkala.ru

Главный специалист

ШАНАВАЗОВ Магомедшапи Нурмагомедович

Телефон: (8722) 62-62-53
 E-mail: lrayon@mkala.ru

Ведущий специалист

ГАДЖИЕВА Патимат Исаевна

Телефон: (8722) 62-62-53
 E-mail: lrayon@mkala.ru

Главный специалист

МУРСАЛОВА Телихан Абдуражебовна

Телефон: (8722) 62-62-53

E-mail: lrayon@mkala.ru

                 

              Приложение 1

                             к постановлению главы

администрации внутригородского района

                                                           «Ленинский район» г. Махачкалы № 

                                                                      от «_____» ___________2020 г.

 

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации внутригородского района

«Ленинский район» г. Махачкалы

 

  1. Общие положения.
  2.   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации внутригородского района «Ленинский район»» г. Махачкалы является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.

Порядок создания Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности при администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы  (далее — комиссия) определяется  законодательством Российской Федерации.

  1. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ № 120 от 24.06.1999 г.  «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; Законом РД № 58 от 03.11.2006 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений в Республике Дагестан»; Законом РД   № 69 от 24.12.2007 г., Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Постановлением № 154 от 19.10.2018 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Дагестан» от 07.04.2008 г. № 93 и другими законами и актами Республики Дагестан.

  1. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
  2. Принципы деятельности комиссии

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

  • Цели и задачи комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав.

Основная цель деятельности комиссии – защита прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности.

3.1. Задачами комиссии являются:

—  предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и

антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение

причин и условий, способствующих этому;

— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанная с немедицинским

потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Для решения возложенных задач, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы обеспечивает:

— организацию и  осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

— утверждение межведомственных программ, планов мероприятий и координация  проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения;

— участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на

защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их

безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных

действий;

— координируют деятельность органов и  учреждений системы профилактики;

— осуществляют подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при её хранении и использовании;

— могут представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

— дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

— комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

—  обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

—  применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан;

—  принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

— подготовку и направление в Правительство Республики Дагестан и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Республики Дагестан, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы;

— рассмотрение  информаций (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности с связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), относящихся к установленной сфере деятельности комиссий;

— рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Республики Дагестан об административной ответственности к компетенции комиссии;

— обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления: о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих  содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

— о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

— о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

— дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

— участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

3.2. Комиссия обеспечивает:

— подготовку и внесение предложений в Правительство Республики Дагестан по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов несовершеннолетних;

— взаимодействие с общественными объединениями и организациями, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

  1. IV. Порядок образования и состав комиссии

4.1. Комиссия образуется согласно Постановлению Главы внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы.

4.2. Персональный и численный состав комиссии утверждается соответствующим Постановлением Главы внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы.

4.3. В состав комиссии входят председатель, два заместителя председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии – представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4.4.  Возглавляет комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав председатель – заместитель Главы администрации района по социальным вопросам. Заместителем председателя комиссии является член комиссии –начальник отдела опеки администрации внутригородского района.

4.5. Членами комиссии являются руководители (их представители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений,.

4.6. Для выполнения текущей работы и осуществления контроля над исполнением решений комиссии в её состав на постоянной штатной основе входит ответственный секретарь – специалист, имеющий высшее образование.

Общее число членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть не менее 11 человек.

4.7 Председатель комиссии:

— осуществляет руководство деятельностью комиссии;

— председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

— имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

— представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

— утверждает повестку и назначает дату заседания комиссии;

— дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные, к исполнению, поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

— представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

— осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;

—  подписывает постановления комиссии;

— обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан.

   Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

4.8. Заместитель председателя комиссии:

— выполняет поручения председателя комиссии;

— исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

— обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

— обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4.9. Ответственный секретарь комиссии:

— осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

— выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

— отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

— предварительно (до заседания комиссии) знакомит Председателя,  членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии с материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение;

—  оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

—  осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

—  обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;

— знакомит, с материалами по вопросам, на рассмотрение комиссии;

— подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории внутригородского Ленинского района г. Махачкалы.

 4.10. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

— участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

— вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе

дополнительных материалов по нему;

—  вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и

законных интересов, выявлению и устранению причин и условий,

способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

— участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией

по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

— составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и

порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях;

— посещают организации, обеспечивающие реализацию

несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

—   выполняют поручения председателя комиссии.

  1. V. Полномочия районной комиссии

5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних:

—   координирует деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Ленинского района г. Махачкалы;

—  организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения, организацию труда и отдыха несовершеннолетних в семье, в государственных и муниципальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениях уголовно-исполнительной системы, иных организациях и учреждениях, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иные конституционные права, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на подведомственной территории;

—  рассматривает вопросы, связанные с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, анализирует состояние подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;

—   разрабатывает на районном уровне мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по устранению причин, порождающих эти явления;

—   разрабатывает и вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по совершенствованию деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

— вносит предложения об устранении выявленных нарушений закона в соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;

— оказывает помощь несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений в трудовом и бытовом устройстве, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи;

—   рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

— рассматривает материалы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан:

— совместно с учреждениями  образования, социального обеспечения, внутренних дел (полицией) и при широком участии общественности выявляет и берёт на учет: детей и подростков, оставшихся без родителей; несовершеннолетних, имеющих родителей или лиц, их заменяющих, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей; подростков, оставивших школу и не работающих, а также других несовершеннолетних, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимают меры к их устройству;

— совместно с органами внутренних дел (полицией) осуществляет наблюдение за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказание в воспитательно-трудовых колониях, контроля за поведением осужденных, в отношении которых исполнением приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведут учет этих несовершеннолетних».

— организует учет дел о правонарушениях, рассмотренных на их заседаниях, ежеквартально обобщает данные этого учета в пределах района;

— участвует в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (далее – законные представители), не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; ведёт учет лиц данных категорий.

—  направляет в суды иски об ограничении и лишении родительских прав;

— взаимодействует с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, учреждениями системы исполнения наказания, правоохранительными органами и правозащитными организациями в пределах своей компетенции;

— содействует правовому просвещению несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, в том числе в области их прав и обязанностей.

  1. VI. Права Комиссии.

Комиссия, в установленном порядке, имеет право:

— запрашивать в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

— приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

— заслушивать на заседаниях должностных лиц, представителей администраций предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания детей и подростков, а также по исполнению законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

— вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;

— инициировать разработку районных целевых программ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

— применять меры воздействия, предусмотренные действующим  законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, к несовершеннолетнему, совершившему правонарушение, а также к законным представителям несовершеннолетнего и иным лицам за нарушение прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

— составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом РД “Об административных правонарушениях».

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и участвовать в судебном процессе,

— вносить в установленном порядке в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников данных органов и учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Комиссией решений.

VII. Дела, рассматриваемые комиссией

7.1. Комиссия в соответствии с законодательством рассматривает дела:

а) о несовершеннолетних:

— совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной законодательством об административных правонарушениях;

б) в отношении родителей (лиц, их заменяющих), не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, а также по поводу совершения несовершеннолетними детьми, не достигшими 16 лет, административного правонарушения;

в) в отношении должностных лиц, нарушивших порядок и сроки представления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в устройстве (в передаче на воспитание в семью, в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей), либо представивших заведомо недостоверные сведения о таком несовершеннолетнем;

г) в отношении совершеннолетних лиц, вовлекших несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.

 

7.2. Комиссия также рассматривает:

— ходатайства органа управления образовательным учреждением об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста, из образовательного учреждения или переводе его в вечернюю школу, профессиональное училище;

— ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;

— материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

— материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов

несовершеннолетних;

— материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,   привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание

VIII. Подготовка материалов (дел) к рассмотрению на заседании комиссии

8.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) на следующих основаниях:

— по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей),  иных лиц;

— по собственной инициативе;

— по представлению и протоколам органов внутренних дел, органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов и учреждений по делам молодежи, органов службы занятости, работодателей, общественных объединений;

— по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

— по постановлениям судей о направлении материалов в комиссии для применения к несовершеннолетнему, не подлежащему уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия;

— по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года, Законом РД “Об административных правонарушениях».

8.2. Комиссия рассматривает материалы (дела) в срок не более 15 дней с момента их поступления.

8.3. Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнять возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия, административного наказания или реабилитации несовершеннолетнего.

8.4. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя) комиссии и ответственным секретарем.

8.5. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов устанавливается:

— относится ли к её компетенции рассмотрение данного материала (дела);

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материала (дела) комиссией;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства;

— круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

— необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

— возможность передачи материалов о малозначительном правонарушении в общественные организации по месту учебы или работы, если этим может быть достигнуто воспитательное воздействие на нарушителя;

— возможность применения мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материала (дела) на заседании комиссии;

— целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

  1. IX. Порядок проведения заседаний

9.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также  по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания.

9.2. О времени и месте заседаний комиссии прокурор, несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседаниях является обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседаний.

9.3. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее состава. Члены комиссии участвуют  в её заседаниях без права замены.

9.4 На заседании комиссии председательствует её Председатель, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

9.5. Состав должностных лиц, приглашаемых на заседание комиссии, определяется председателем комиссии, в его отсутствие — заместителем председателя комиссии.

9.6. На заседаниях комиссии, как правило, обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношения которого рассматриваются материалы (дело), его родителей (законных представителей), а в отдельных случаях педагога, психолога и иных лиц по усмотрению комиссии.

Адвокат (представитель) допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

9.7. При неявке без уважительных причин на заседание комиссии несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии. Подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение на заседании комиссии, осуществляют органы и учреждения систем профилактики по профилю рассматриваемого вопроса.

9.8. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

  1. X. Протокол заседания комиссии

10.1. Протокол комиссии о рассмотрении материалов (дел) ведётся ответственным секретарем на каждом заседании, и включают в себя следующие обязательные положения:

— дата и место проведения заседаний;

— наименование и состав комиссии;

— содержание рассматриваемых материалов (дел);

— фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные

имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в

отношении которых рассматриваются материалы (дела);

— ведения о явке лиц, участвующих в заседании, и отсутствующих лицах;

— объяснения участвующих в заседании лиц, заключения специалистов;

— содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

— сведения об оглашении принятых комиссией постановлений, определений;

— сведения о разъяснении участвующим в заседании лицам их прав и обязанностей.

10.2. Протоколы заседаний комиссии подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

  1. XI. Акты, принимаемые комиссией

11.1. Комиссия в пределах своей компетенции выносит Определения и принимает Постановления.

11.2. Определения могут выноситься комиссией при разрешении следующих вопросов:

— о назначении заседания комиссии;

— о вызове лиц, присутствие которых на заседании комиссия считает

обязательным;

— об истребовании необходимых дополнительных материалов;

— об отложении рассмотрения материалов (дела);

— о возвращении материалов (дела) в орган, должностному лицу в случае их

неправильного оформления либо неполноты представленных материалов;

—  о передаче материалов (дела) на рассмотрение по подведомственности;

—  о рассмотрении заявленных ходатайств;

—  по иным вопросам.

11.3. Постановления комиссии принимаются:

— по результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, представлений органов управления образования и образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, жалоб и заявлений граждан;

—  по результатам рассмотрения вопросов, связанных с проведением проверок органов и учреждений системы профилактики, анализом состояния подростковой преступности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и других вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

11.4. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

— наименование комиссии;

— дата, время и место проведения заседания;

— сведения о присутствующих членах комиссии;

— сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

— вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

— содержание рассматриваемого вопроса;

— сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

— решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

— меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

— сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на  устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

11.5. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям и обязательны для исполнения.

11.6. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики

11.7. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

11.8. Определения и Постановления комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

11.9. Постановление, определение комиссии подписываются председательствующим и оглашаются на заседании комиссии.

11.10. Копия Постановления комиссии или выписка из него вручается под роспись родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам либо им высылается в течение трех дней со дня вынесения Постановления. Копия Постановления комиссии в случае необходимости в тот же срок направляется в соответствующие органы и учреждения.

11.11.  Постановления Комиссии регистрируются ответственным секретарём Комиссии.

11.12. Ответственный секретарь  комиссии обеспечивает хранение постановлений, принятых комиссией, заявлений граждан, иных документов, связанных с рассмотрением заявлений граждан и иных вопросов, протоколов заседания Комиссии.

11.13. Срок и порядок обжалования Постановлений комиссии по делу об административных правонарушениях установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.14. Положение о КДН и ЗП утверждается Постановлением Главы администрации внутригородского района «Ленинский район » г. Махачкалы.

11.15. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы имеет:

— бланки нормативно-правовых актов и писем со своим наименованием, составленные в соответствии с Положением администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы.

— простую круглую печать со своим наименованием.

XII. Ответственность комиссии

Комиссия несёт ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.

 XIII. Обеспечение деятельности комиссии

Материально-финансовое и организационно-техническое обеспечение организации деятельности комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с Законом Республики Дагестан № 69 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по созданию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ.

 

Статья 7. Полномочия комиссии.

 

  1. Комиссия обладает следующими полномочиями:

принимает участие в разработке муниципальных целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, контролирует реализацию этих программ;

осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

информирует органы самоуправления муниципального образования о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ленинского района;

осуществляет меры по координации органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

организует социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно — опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;

рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

принимает решения:

1) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:

— привлеченными к административной ответственности,

— нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений,

2) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно- профилактических и реабилитационных мер,

осуществляет контроль:

1) за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования,

2) за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования,

3) за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами,

4) за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, но при этом не допускается вмешательство комиссии в оперативно-служебную деятельность подразделений,

вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства,

участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних,

рассматривает представления органа управления образовательного учреждения:

1) об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего пятнадцати лет и не получившего основного общего образования,

2) о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение,

3) об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или их законных представителей,

дает согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по его инициативе, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение,

применяет меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также законодательством Республики Дагестан,

принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан,

получает безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов самоуправления муниципального образования и организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности,

приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан,

в установленном порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,

вносит в государственные органы, органы самоуправления муниципального образования и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимися прав и законных интересов несовершеннолетних,

вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановления Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии,

обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних,

в пределах своей компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку.

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав подотчетна главе администрации внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы», Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемой при Правительстве Республики Дагестан.
  2. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, деятельность Комиссии регламентируется нормативными правовыми актами органов самоуправления муниципального образования.

 

Статья 8. Права членов комиссии.

 

В соответствии с федеральным законодательством члены комиссии имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

— посещать учреждения системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;

— посещать семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних, для защиты их прав;

— получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Ко АП РФ.

 

Статья 9. Категория дел, рассматриваемых Комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

 

  1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность,

совершивших общественно-опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям,

совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, в пределах компетенции, определенной КоАП РФ,

допустивших антиобщественные поступки (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество и другие),

уклоняющихся от учебы.

  1. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего,

вовлекающих несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ,

за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения,

за потребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ,

за появление несовершеннолетнего в общественных местах в состоянии опьянения, а явно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции,

— за другие правонарушения.

 

Статья 10. Меры профилактического воздействия, применяемые Комиссией в отношении несовершеннолетних.

 

  1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего Комиссия с учетом особенностей его возраста, социального положения и поведения, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к нему следующие меры воздействия:

—  предупреждение,

—  выговор или строгий выговор,

— обязательное принесение извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба,

— возложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанности возместить причиненный материальный ущерб в размере, установленном федеральным законодательством,

— передать несовершеннолетнего под надзор родителей или законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения,

— обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными видами доходов,

— направление несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего,

— в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание.

  1. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних дел.
  2. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.
  3. Лицо, в отношении которого вынесено постановление Комиссии о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
  4. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
  5.   В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру наказания.

 

Статья 11. Меры профилактического воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам.

 

  1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение Комиссия может применять следующие меры воздействия:

— предупреждение,

— административный штраф в случаях, предусмотренных федеральным законом,

— обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об устранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью,

— обращение в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав,

— обращение в установленном порядке в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным,

  1. Родители или законные представители несовершеннолетнего, в отношении которых постановлением Комиссии вынесено постановление о назначении административного наказания, считаются подвергнутыми административному наказанию в течении одного года с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания.

 

Статья 12. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних.

 

  1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, из воспитательной колонии; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других категорий несовершеннолетних, утративших социально-общественные связи; ведет их персональный учет, принимает решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
  2. Решения Комиссии, основанные, в случае необходимости на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

— отдел образования для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального образования,

— социальной защиты населения для устройства в специализированные социально-реабилитационные учреждения, социальные приюты,

— здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ,

— занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получения специальности,

— опеки и попечительства,

— внутренних дел,

  1. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей или иных законных представителей может производится в установленном законодательством порядке без согласия указанных лиц в случаях длительного отсутствия, болезни, признания недееспособности или ограничено дееспособным, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЕЙ.

 

Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией.

 

Комиссия рассматривает материалы (дела):

— по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей,

— по собственной инициативе,

по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений,

— по ходатайству работодателей,

— по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,

— переданные в порядке, предусмотренном статьями 2.3, 23.2 КоАП РФ,

— по сообщению граждан.

 

Статья 14. Рассмотрение Комиссией дел об административных правонарушениях.

 

  1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, отнесенные к их компетенции законом Российской Федерации.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации.

  1. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначимости совершенного ими правонарушения, Комиссия может принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 10 и 11 настоящего Положения.
  2. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей Комиссия обнаружит в действиях (бездействия) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции Комиссии, или признаки состава преступления, Комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или  уголовного дела в отношении указанных лиц.

 

Статья 15. Подготовка заседания Комиссии при рассмотрении административных материалов.

 

  1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении члены Комиссии выясняют следующие вопросы:

— относится ли рассмотрение данного дела к компетенции Комиссии;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членами Комиссии;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

  1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

— о назначении времени и места рассмотрения дела;

— о вызове несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, свидетелей, потерпевших, понятых, специалистов, экспертов, переводчиков;

— об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

— об отложении рассмотрения дела;

— о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол; в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела;

— о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии.

  1. Подготовленные к рассмотрению административные дела предоставляются по желанию для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям.
  2. Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа рассматриваются с обязательным участием прокурора.
  3. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение

 

Статья 16. Порядок проведения заседания комиссии.

 

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

  1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя Комиссии.

  1. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей.
  2. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступило.
  3. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

  1. В начале заседания Комиссии:

— председательствующий объявляет состав Комиссии, рассматривающей дело, знакомит с делом, подлежащим рассмотрению;

— устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законных представителей, а также иных лиц, участвующих в деле;

— осуществляется проверка полномочий законных представителей;

— выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке; в случае неявки приглашенных выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

— разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.

 

Статья 17. Постановления комиссии.

 

  1. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает одно из следующих решений:

— выносится определение об отложении рассмотрения дела;

— выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;

— выносится определение о передаче дела на рассмотрение дела по подведомственности;

— выносится постановление о назначении административного наказания;

— выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

— выносится постановление о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 10-12 настоящего Положения.

  1. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о назначении административного наказания о применении меры воздействия указываются:

— состав Комиссии;

— дата и место рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (Ф.И.О., дата и место рождения, место жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);

— обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,

— отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

— объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— статья кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

— срок и порядок обжалования постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием. Постановление Комиссии о назначении административного наказания может быть обжаловано в десятидневный срок, со дня его вынесения.

  1. В постановлении об устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетним и способы ее оказания.
  2. Постановления Комиссии направляются для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.

Должностные лица органов и организаций, указанные в постановлении комиссии, в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законом РФ.

 

Статья 18. Представление комиссии.

 

  1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных деяний, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании Комиссии, она вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности соответствующие представления.
  2. Должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи органов и организаций в течении месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить в Комиссию о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие указанных мер влечет за собой ответственность, установленную законом РФ.

 

Статья 19. Протокол заседания Комиссии.

 

  1. На заседании комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

— дата и место заседания комиссии,

— наименование комиссии,

— персональный состав комиссии,

— сведения о приглашенных на заседание,

— содержание рассматриваемых материалов,

— фамилия, имя и отчество нарушителя, в отношении которого рассматриваются материалы, месяц и год рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов,

— сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им их прав и обязанностей,

— объяснения участвующих в заседании,

— документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов,

— содержание заявленных на заседании ходатайств, результаты их рассмотрения,

— сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления или представления,

— сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления,

  1. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.

 

Статья 20. Обжалование постановления и представления Комиссии.

 

Постановление или представление, принятое Комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законным представителем, адвокатом и потерпевшим:

по административным делам в районный суд.

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комиссии.

 

Финансовые средства для обеспечения деятельности комиссии передаются администрацией внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы».

 

Статья 22. Изучение, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушениях их прав и законных интересов.

  1. В целях изучения и устранения причин и условий, порождающих безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, а также нарушения их прав и законных интересов Комиссия организует:

— получение необходимых сведений о состоянии безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних,

— учет и анализ материалов (дел) рассмотренных на заседаниях Комиссии,

— ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа,

— вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в пределах Ленинского района г.Махачкалы.

  1. В случае непринятия мер к устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушениям их прав и законных интересов. Комиссия вправе входить с ходатайством в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и привлечении к ответственности должностных лиц.

 

Статья 23. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии.

 

  1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими органами самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции в порядке, установленным законодательством РФ.
  2. Надзор за соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».