АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА
«ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН» г. МАХАЧКАЛЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«7» ноябрь 2024 г. № 116
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годы
Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 26 Положения о бюджетном процессе внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы, утвержденногоРешением Собрания депутатов внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от 28 декабря 2015 г. № 5—3, Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы на 2025 год иплановый период 2026—2027 годы, согласно приложению.
2. Финансовому управлению Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (Асхабалиеву М.М.) обеспечить финансовый контроль за повышением эффективности бюджетных расходов.
3. Настоящее постановление разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы «ленинский05.рф».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава района М. Алхасов
Приложение
к постановлению Администрации
внутригородского района
«Ленинский район»
г. Махачкалы
от 7 ноября 2024 г. № 116
Основные направления бюджетной и налоговой политики
внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы
на 2025 год и плановый период 2026—2027 годы
Раздел I
Основные направления бюджетной политики внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы на 2025 год и плановый период 2026—2027годы (далее – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетногокодекса Российской Федерации и статьей 26Положения о бюджетном процессе внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы, утвержденным Решением Собрания депутатов внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от 28 декабря 2015 г. № 5—3.
Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально—экономического развития, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г., в Федеральном законе от 13.07.2020 г. № 192 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятиемФедерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг всоциальной сфере» и в постановлении Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. № 43 «О первоочередных мерах по обеспечению опережающего развития экономики и социальной стабильности Республики Дагестан» (далее—приоритетные задачи социально—экономического развития).
Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимость нахождения баланса между задачами муниципальной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами на 2025 год и плановый период 2026—2027 годы по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, в том числе путем:
планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с порядком, установленным статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании утвержденных ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним;
В целях повышения эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд следует создавать условия для обеспечения системного подхода при централизации закупок, их планировании и осуществлении, исходя из необходимости достижения заданных результатов при реализации мероприятий, направленных на удовлетворение муниципальных нужд.
В целях повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов важно обеспечить своевременную реализацию мероприятий для работыв государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах должны быть продолженырегулярные публикации (размещение в информационно—телекоммуникационной сети «Интернет») и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.
Раздел II
Основные направления налоговой политики внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы на 2025 год и плановый период 2026—2027годы (далее – налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 26 Положения о бюджетном процессе внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы, утвержденногоРешением Собрания депутатов внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы от 28 декабря 2015 г. № 5—3.
Приоритеты налоговой политики направлены на:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы в среднесрочной перспективе;
привлечение инвестиций в экономику внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально—экономического развития.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногороднихсубъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих нелегальные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
увеличение претензионной работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение индивидуальной работы с должниками по платежам в бюджетную систему и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Ленинского района;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов бюджета внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов бюджета в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогам и иным обязательным платежам с экономическим эффектом от их предоставления;
мониторинг экономических и бюджетных результатов налоговых преференций, предоставленных в 2025 году и плановый период 2026—2027 годы индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения;
мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию указанных актов и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления;
создание механизмов материального стимулирования органов местного самоуправления по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
обеспечение представления интересов внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и республиканских законов и нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан и городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» по вопросам налоговой и бюджетной политики;
продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведенийв ЕГРН, необходимых для исчисления налогов;
активизация работы по вовлечению в налоговыйоборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.