Новости администрации Ленинского района

Отчет об итогах деятельности Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы за 2024 год Главы района М.М. Алхасова перед собранием депутатов Ленинского района г. Махачкалы

2024 год был непростым во многих отношениях и для страны, и для жителей Махачкалы. Мы работали в условиях проведения СВО. Решали поставленные руководством России и Республики Дагестан задачи.

Сфера жизнеобеспечения населения и городская логистика столкнулись с нарастающим накоплением негативных факторов, критическими проблемами, требующими безотлагательного решения. Как уровень публичной власти наиболее близкий к людям мы острее ощущали и чувствовали их потребности и чаяния. Наш муниципалитет как внутригородской район функционирует 8 лет, и мы обстоятельно изучали возникшие проблемы и неоднократно докладывали о них руководству республики и города. Еще раз нам необходимо оглянутся назад, сделать соответствующие выводы и наметить пути выхода из кризиса.

Первое, что необходимо отметить – население Махачкалы стало заложником развития самого города, т.е. чем больше развивается город, тем менее благополучной становится среда обитания человека. На лицо кризис развития. Особенно бросаются в глаза кварталы новой массовой застройки – там формируются каменные джунгли, где практически нет объектов и элементов городского благоустройства. Виноваты застройщики? Не только они, но и городские власти, и надзорные органы. Строительство жилья, объектов торговли, общепита, развлечений, досуга, всевозможных частных услуг велось за счет сокращения территорий общего пользования и массового отдыха, т.е. общественного пространства. Дело дошло до того, что кроме узких дорог нет парковок, стоянок. Аллеи и скверы по пальцам можно пересчитать, их мало. Большая проблема – найти свободный участок для контейнерной площадки по сбору ТКО. А вот для размещения нестационарного торгового объекта или переносной точки питания, рекламных конструкций места быстро находят. Застройки плотно наступают на транспортную инфраструктуру (дорожную сеть), провоцируя пробки и транспортный коллапс. Уничтожена также возможность для строительства воздушных дорожных развязок, пешеходных переходов. К этому следует добавить, что 50 % городской территории не имеет систем водоотведения и ливневок. Электрические мощности чрезмерно перегружены, существующие системы водоснабжения и водоотведения сверх меры изношены, провоцируя частые перебои в поставке ресурсов населению.

Как выйти из такой ситуации?

Надо общественный интерес поставить выше частного, обуздать эгоизм предпринимателей и идущих навстречу им представителей власти. Следует отметить также, что многие проблемные разрешения на застройку получены через суды.

Руководство республики, принимая все это во внимание, решило поднять уровень ответственности по вопросам строительства, транспорта, развития систем жизнеобеспечения выше муниципального – на региональный, даже определены кураторы.

Думаю, ответственность должна быть солидарной.

В качестве главного администратора на подведомственной территории мы прикладывали большие усилия по координации деятельности всех служб. Если все вопросы по обращениям граждан будут спускать на уровень муниципалитета, который не имеет полномочий по их решению, то получается холостой оборот документов. Мы исследуем вопрос на месте, проверяем достоверность фактов, затем обратно обращаемся в надзорные и полномочные органы госвласти, чтобы те решали вопрос в интересах людей.

Если речь вести о решении общих вопросов, и перед Правительством республики, и перед городскими властями встает сложная задача – на основе системного анализа определить меры по преодолению негативных тенденций в развитии города.

Это, так сказать, наболевшие проблемы, которые мы постоянно обсуждаем и с депутатским корпусом, привлекая и вас, уважаемые депутаты, для их решения.

Вернёмся к вопросу, что сделано муниципалитетом в отчетном периоде?

В целях усиления эффективности мы создали новую систему организации работы.

В первую очередь отмечу создание современного муниципального центра по приему граждан, который существенно упростил и облегчил населению района получение муниципальных и государственных услуг. Работа организована ежедневно, в течении всего рабочего времени ведется регистрация и учет исполнения каждого обращения.

Основная задача – получение посетителями услуг, которые касаются человека от его рождения и до самой смерти, и чтобы их запросы решались без волокиты, даже когда это зависит от вышестоящих городских и государственных служб. Поэтому мы обеспечиваем административное и правовое сопровождение заявлений граждан. В этих целях мы ввели ряд новшеств в работу юридического отдела, особенно это касается защиты в судах интересов населения и муниципалитета. Было принято 200 граждан, обратившихся за оказанием правовой помощи, особенно в подготовке процессуальных и претензионных документов. По ним подготовлено более 20 исковых заявлений. К примеру более 40 членов семей СВО обратились по вопросу бесплатного предоставления земельных участков. В информационном канале уделяется серьезное внимание также правовому воспитанию населения. Ведется передача «Юрист говорит».

Другим нашим нововведением является поднятие статуса Управления муниципального контроля до муниципального бюджетного учреждения, чтобы оперативно реагировать на все виды административных правонарушений в сфере ответственности органов местного самоуправления, а также информировать правоохранительные, надзорные и контрольные органы относительно всех видов выявленных правонарушений.

Значительно активизировалась работа административной комиссии. Вынесено более 1700 протоколов об административных правонарушениях. Сегодня главной становится задача исполнения вынесенных наказаний и штрафов.

Реорганизована работа Управления по работе с населением и микрорайонами. Ответственные по зональным территориям полностью отвечают за содержание и состояние своих участков, за работу служб по поставке ресурсов и уходу за территориями общего пользования.

Каждый работник получает ежедневно муниципальные задания – поручения и отчитывается за их исполнения. При этом обеспечивается полный охват территорий всех зон и населенных пунктов в составе района, постоянно дополняя паспорта территорий новыми данными.

Таковы в общих чертах направления по совершенствованию деятельности Администрации.

Рассмотрим главные итоги деятельности Администрации по четырем направлениям.

  1. Вопросы ЖКХ и жизнеобеспечения населения.
  2. Экономический блок.
  3. Социальный блок.
  4. Общественная безопасность и защита интересов граждан.

 

  1. Вопросы ЖКХ и жизнеобеспечения населения

 

На сегодняшний день проблемы жилищно-коммунального хозяйства, как Ленинского района, так и в целом города Махачкалы является одним из важнейших вопросов, ведь именно эта сфера при его устойчивом функционировании служит гарантом благополучия населения.

В связи с чем Основная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ленинского района была направлена на обеспечение нормального функционирования системы ЖКХ и создание комфортной среды обитания для населения нашего района.

Основными проблемами? вызывающими наибольшее количество нареканий граждан в сфере ЖКХ и благоустройства являлись решение вопросов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, защита территорий общего пользования, качества дорог, улучшения транспортного обслуживания, защитs экологии побережья Каспия.

По всем вопросам руководство республики инициировало реализацию серьезных инвестиционных проектов.

К примеру, отмечу проблемы в сфере ЖКХ в селе Талги.

Так на сегодня остается нерешенной многолетняя проблема с обеспечением жителей Талги бесперебойным круглосуточным водоснабжением.

Как нам всем известно, жители села воду получают по установленному графику два раза в неделю, соответственно жителям приходиться запасаться водой в специально оборудованных емкостях.

Мы не раз поднимали проблему с водоснабжением села Талги, и вот сегодня благодаря реализации такого проекта, как строительство нового магистрального водовода Чиркей-Махачкала-Каспийск, планируется строительство новой отдельной линии до села Талги с подключением к новому водоводу, что позволит обеспечить его питьевой водой.

Также следует выделить существующую проблему с электроснабжением села Талги. Из-за проблем на 13 фидере часто наблюдаются перебои в электроснабжении потребителей села.

Данная проблема хорошо известна и руководству Дагэнерго.

В связи с чем, в рамках реализации плана мероприятий по повышению надежности и качества электроснабжения филиала «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» на 2025 год запланировано 145 миллионов рублей на проведение ремонтных работ на 13 фидере и трансформаторных подстанциях.

Выполнение запланированных объемов работ в текущем году позволит обеспечить надежность электросетевого комплекса и электроснабжения жителей села.

Отдельно следует выделить проблем и по газоснабжению как села Талги, так и села Новый Хушет.

Мы неоднократно обращались к руководству АО «Махачкалагаз» для принятия мер по обеспечения бесперебойной подачи газа в жилые дома, но вопрос остается нерешенным, якобы по причине отсутствия средств.

Я полагаю, что те суммы денег, которые оплачивают жители нашего района, несоизмеримо больше, чем расходуются коммунальными предприятиями на ремонт и эксплуатацию самих сетей.

Отдельно следует остановиться на проблемах, связанных с содержанием и эксплуатацией многоквартирных домов.

На территории Ленинского района более 780 многоквартирных домов, которые обслуживают и эксплуатируют 56 Управляющих организаций и 38 ТСЖ.

Сегодня в качестве острой проблемы можно выделить неудовлетворительное санитарное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, а также их неблагоустроенность, требующих восстановления асфальтового покрытия въездных дорог и детских площадок.

Особо хотел бы также остановиться и на проблемах, связанных со сбором и вывозом твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок на территории нашего района.

Еще в 2017 по 2019 годы мы активно проводили работы по формированию земельных участков под контейнерные площадки, а также их обустройству.

За указанный период мы смогли из 220 контейнерных площадок обустроить за счет привлечения собственных средств и средств меценатов более 100 контейнерных площадок с установлением более 350 евробаков.

Тогда это позволило разрешить значительные проблемы по организации сбора и вывоза ТКО.

После передачи в конце 2019 года наших полномочий по содержанию и эксплуатации контейнерных площадок МБУ Благоустройства их состояние значительно ухудшилось.

Мы часто наблюдаем недостаточность контейнерных баков на площадках, а также необходимость замены и ремонта значительной их части.

В итоге все это негативно сказывается на прилегающих территориях к контейнерным площадкам по причине их захламления.

Для осуществления контроля по обеспечению нормального функционирования системы ЖКХ и создание комфортной среды обитания для жителей нашего района в структуре администрации функционирует Управление по работе с населением и микрорайонами, а также территориальные отделы села Талги, села Новый Хушет и поселка Новый Кяхулай.

Так за отчетный период в различные структуры города и обслуживающие организации было направлено более 350 письменных обращений и телефонограмм с требованием решить возникшие проблемы.

Только в МБУ Махачкала 1 и МБУ Благоустройство Махачкалы было направлено свыше 150 обращений, связанных с некачественной уборкой проезжей части дорог, тротуаров и несвоевременным вывозом ТКО.

Из предусмотренных в муниципальном задании по ежедневной уборке 155 улиц на территории Ленинского района не охваченной уборкой остаются свыше 60 улиц.

Основные принципы работы Управления заключаются, прежде всего, в организации помощи жителям района в решении жизненных вопросов.

В связи с этим, работа с обращениями граждан одно из приоритетных направлений в деятельности Управления.

Так с выездом по адресам были рассмотрены 136 обращений, в том числе 22 заявления участников СВО и членов их семей по линии ЖКХ.

Хочу привести один пример. Гасановой Ларисе, супруге погибшего участника СВО, при содействии Администрации был погашен ипотечный кредит в сумме 3,5 млн. р.

Также своими силами помогали в разрешении вопросов в подсыпке ПГС и профилировании проезжей части дорого с грунтовым покрытием.

С учетом обращений членов семей СВО были проведены работы по подсыпке гравия и профилирования проезжей части дорого по следующим улицам:

ул. Мисриханова, 9-й Полярный тупик, ул. 9-я Дружная,                        12-я Пальмирная, ул. 5-я Фрегатная, ул. 5-я Торговая, ул. 3, 8, 9-я Моторная, ул. 4-я Гражданская, ул. 9-я Водопадная, ул. 2, 3, 7-я Водопадная, ул.  Сарир, ул. 2-я Туралинская.

Хочу отметить, что решение по обращениям членов семей и участников СВО находятся на моем особом контроле.

Также хотел бы остановиться на реализации федеральных, региональных и муниципальных программ на территории Ленинского района в 2024 году.

Так по национальному проекту «Образование» Региональный проект «Современная школа» – в 2024 года было запланировано строительство 1 школы и 3-х блок-пристроек:

Это строительство блок-пристройки к школе №6 в с. Н.Хушет, ул. Гагарина, 5-а,

Строительство блок-пристройки к школе № 39 по пр. Шамиля, 47,

Строительство блок-пристройки к школе № 27 по пр. Шамиля, 85а,

Строительство школы в МКР «Ветеран» ул. 9-я Ветеранская

По итогам 2024 были введены в эксплуатацию блоки пристроек к школам № 27 и 39.

Завершение строительство и ввод в эксплуатацию школы МКР Ветеран и пристройка к школе № 6 в с. Новый Хушет запланировано на текущий 2025 год.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории района отремонтировано 11 автомобильных дорог:

 МКР «Ветеран», ул. 9-я Ветеранская

 ул. Ахмедхана Абу-Абубакара п. Н.Кяхулай

 ул. Атланаульская, квартал Г-5

 ул. Монтажная (1-й проезд)

 ул. Пражская

 ул. Белиджинская

 ул. Урахинская

 ул. Геологов – работы проведены

 ул. Бетонная

 ул. Джабраилова

 ул. 3-я Фрегатная (с учетом проезда)

В рамках реализации региональной программы «Мой Дагестан — Мои дороги» отремонтировано 7 дорог

 ул. 3-й тупик Мухтарова (5-й Сулакский проезд)

 ул. Садовая, п. Н.Кяхулай

 ул. 2-й проезд Джабраилова

 ул. Шаумяна

 ул. 4-й проезд Бейбулатова

 ул. Надежды,

 ул.2-я Ак-Гельная,

 

В рамках реализации Федеральная программа «Формирование комфортной городской среды» отремонтировано 4 двора.

 ул. З. Космодемьянская, 60

 пр. Петра-1, 105, 105-б

 ул. Мурадова, 2-г

 ул. Ирчи Казака, 12

 

В рамках краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории района охвачено 11 многоквартирных домов:

 пр. Гамидова, 61-а – ремонт кровли

 ул. Гагарина, 37-а – ремонт кровли

 ул. З.Космодемьянская, 12-б – ремонт кровли

 ул. З.Космодемьянская, 54 – замена 3 лифтов

 пр. Шамиля, 45-б – ремонт кровли

 ул. И. Казака, 122-а – ремонт кровли

 ул. О.Кошевого, 31 – замена 4 лифтов

 пр. Петра-1, 75 – замена 2 лифтов

 пр. Петра-1, 109-д — замена 2 лифтов

 ул. Ю. Акаева, 2 – ремонт кровли

 ул. Булача, 7-в – замена 3 лифтов.

 

  1. Экономический блок

Развитие экономики является основополагающим фактором, обеспечивающим решение задач по улучшению качества жизни населения, формированию благоприятной городской среды.

В этой связи мы особое значение придаем форматированию работы в сфере развития экономики путем внедрения современных цифровых инструментов, использования в работе интерактивных программных продуктов.

Так, за счёт проведенной работы по сплошной инвентаризации имущества удалось значительно увеличить налогооблагаемую базу, которая, кстати, является самой большой по сравнению с другими районами и городами республики. Анализ показывает, что на долю Ленинского района приходится около 15 % объема местных налогов (земля, имущество и УСН) в консолидированном бюджете республики.

Показателем результативности нашей работы в выявлении налогового потенциала является тот факт, что за 2023 и 2024 годы плановые задания по налогам нам увеличены на 23% (или на 192 млн. руб.), что не наблюдалось ни по одному муниципалитету республики.

Хочу также отметить, что доля фактического поступления налогов от сформированной районом налогооблагаемой базы составляет более 76 процентов, что в сравнении с аналогичными городами России также является лучшим показателем.

Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, наличие которых сдерживает активный рост экономических показателей района, негативно сказывается на динамике темпа их развития.

И это – уровень взаимодействия уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, вернее даже степень их ответственности.

В 2024 г. были определены основные приоритеты работы – это анализ состояния на налоговом учете объектов и полноты поступлений налогов, выявление скрытых источников налогообложения и их постановка на учет, выявление реального потенциала по каждому из видов налогов, неформальная занятость и другие.

На 2024 г. Администрации района был установлен план по налоговым поступлениям в консолидированный бюджет города в сумме 1 млрд. 065 млн. руб.

Несмотря на значительный рост планового задания по сравнению с 2023 г. исполнение доходной части бюджета района по итогам 2024 г. составило 100,1%.

Для сведения сообщаю, что темпы роста налогов за прошлый год по отношению к 2023 г. составили 30,5 процентов.

Обязательства по всем налоговым и неналоговым доходам выполнены, за исключением земельного налога, который составил 71%.

В этой связи хочу отметить недостаточную работу структурных подразделений УФНС по РД, ответственных за администрирование налога на землю.

Справедливости ради нужно отметить, что причиной неисполнения данного показателя могло стать заведомо высокое плановое назначение. Так, согласно данным налоговой службы, сумма налога на землю, подлежащая к уплате, составляет 370,5 млн. руб., тогда как плановые назначения нам были установлены в сумме 468,0 млн. руб., т.е. на 97,5 млн. руб. или на 26,3% больше.

Считаю недостаточной также работу, проводимую Службой судебных приставов в части принудительного взыскания налогов.

Говоря о взаимодействии с органами власти, хочу отметить, что наши усилия зачастую направлены не на созидательный совместный труд ради решения поставленных задач по увеличению доходности бюджета, а на пустую переписку и выяснение недопониманий с конкретными ведомствами.

Кроме того, некоторые обстоятельства свидетельствуют о наличии коррупционной составляющей в их работе.

Отмечу приоритетные направления работы по увеличению доходной части консолидированного бюджета.

  1. Работа по выведению из тени предпринимательской деятельности.

После тщательного анализа ситуации по данному направлению и выявления проблемных вопросов во втором полугодии был разработали план мероприятий по легализация предпринимательской деятельности, который включал в себя работу по нескольким направлениям:

государственная регистрация объектов предпринимательства и постановка их на налоговый учет;

реальное отражение доходов предпринимателями (ККТ);

легализация трудовых отношений.

Нами создана собственная база данных предпринимателей Ленинского района, куда вошли около 10 тыс. объектов с отражением полной или частичной информации, в том числе: сферы деятельности, контактных данных, адресных характеристик и т.д.

Указанные сведения позволили точечно определить нарушителей законодательства.

В силу определенных факторов (это возросший туристический поток, повышение цен на товары и услуги, положительная динамика предпринимательской активности) значительно увеличился товарооборот, что подтверждается и данными Росстата. Соответственно, соразмерено этому должен расти налог от УСН.

По нашим расчётам, потенциал по данному виду налога составляет около 1 млрд. рублей.

Вместе с тем, установленные плановые назначения по данному виду налогов в сумме 343,18 млн. руб. выполнены с натяжкой, что указывает на наличие большой доли теневого оборота экономики. Для сведения, на 2025 г. плановый показатель по этому виду налога увеличен всего лишь на 1,8%, что указывает на отсутствие решительных действий соответствующих ведомств.

Анализ проведенных рейдовых мероприятий показывает, что порядка 45% объектов осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

При этом, из зарегистрированных в налоговом органе предпринимателей контрольно-кассовую технику (ККТ) имеют только лишь около 40%, которые, в свою очередь, показывают в лучшем случае незначительную часть оборота.

Данный вопрос напрямую связан с налогом по УСН, потому как указанный налог формируется за счет торгового оборота.

Хочу опять-таки отметить недостаточную работу налоговой службы по наведению порядка в данном сегменте, потому как это их прямые функциональные обязанности.

В рамках межведомственного соглашения нами направлены в УФНС несколько писем с приложением реестра таких нарушителей в количестве 327 предпринимателей для принятия мер реагирования.

Нами в прошлом году впервые начата судебно-претензионная работа в отношении лиц, осуществляющих деятельность без постановки на налоговый учет. Так, за указанный период нами подготовлены и вручены 234 требования о регистрации в налоговом органе, из которых подтвержден факт постановки на налоговый учет 53 предпринимателей, а 4 – прекратили деятельность, подготовлены направлены в суды 15 исковых материалов. по 3 из которых приняты положительные решения.

В результате разъяснительной работы в 2024 г. зарегистрировалось в налоговых органах 56 предпринимателей, в том числе 3 – по судебным решениям. 

Для сведения, в текущем году мы значительно усилили эту работу и только за первый квартал этого года нами подготовлены и направлены в суды 34 исковых заявлений о приостановке деятельности объектов, по 5 из которых принято положительное решение, 29 находятся на стадии рассмотрения.

Более того, нами начата работа по регистрации ИП через приложение Сбербанк-онлайн непосредственно в офисе Администрации района и с выходом на объекты торговли, что значительно упрощает для предпринимателя работу (зарегистрировано 57 ИП).

В этой работе мы наконец то наладили взаимодействие с Отделом полиции по району, у которых имеются полномочия по составлению протокола по ст. 14.1. КоАП РФ.

Говоря об этом, хотел бы отметить отсутствие дальнейшей претензионной работы со стороны полиции и налоговой службы, ведь это их прямые полномочия.

При проведении рейдовых мероприятий по инвентаризации объектов предпринимательства, специалистами Администрации проводится разъяснительная работа с собственниками бизнеса о необходимости оформления трудовых отношений, доводится информация о существующих санкциях в отношении предпринимателей в случае выявления нарушений в указанной сфере.

Так, анализ данных, находящихся в открытом доступе, показывает о наличии скрытого потенциала в указанной сфере и большой доли неоформленных трудовых отношений. При общем количестве зарегистрированных 2393 ИП, количество работников в них составляет всего 544 человека, тогда как по данным инвентаризации в ИП работает в среднем не менее 2 человек.

О выявленных фактах нарушения трудового законодательства информация направлялась в Трудинспекцию по РД, однако меры не приняты опять-таки в связи с мораторием на проведение контрольных мероприятий.

  1. Работа по снижению недоимки считаю одним из основных, так как сумма задолженности по местным налогам на конец 2024 г. составлял 1,2 млрд. рублей. Эта значительный объем средств, из-за непоступления которых остаются нерешенными многие вопросы муниципального уровня.

Нами в прошлом году проведена хорошая работа по снижению задолженности. Так за второе полугодие 2024 г. по результатам адресной работы с должниками задолженность по налогам снижена на 57,0 млн. руб., из которых более 29,0 млн. руб. – за счет выявления погибших в разные годы налогоплательщиков, на которых были начислены большие суммы, и около 28,0 млн. руб. – прямые платежи. Кстати говоря, это наилучший показатель среди муниципалитетов республики.

Как известно, полномочия по администрированию налоговых поступлений, проведению претензионной работы и работе с недоимкой наделены УФНС по РД и УФССП по РД.

Указанный выше факт и наличие большого объема просроченной задолженности говорит об отсутствии системной работы налоговиков в части актуализации долгов и недостаточном уровне межведомственного взаимодействия, в том числе с органами ЗАГСа.

В свою очередь, нами продолжается адресная работа с должниками, в том числе посредством использования нестандартных подходов, проведения профилактической беседы, приглашения на заседания Межведомственной комиссии, доведения уведомления до каждого налогоплательщика и других.

  1. Важным направлением работы по увеличению налоговой базы является приведение в соответствии сведений в ЕГРН об объектах недвижимости.

По актуализации земельных участков и объектов капитального строительства (ОКС) мы наработали большой опыт и в 2024 г. продолжили работу по актуализации объектов по выработанному алгоритму.

Так, по земельному налогу база составляет 76 млрд рублей, тогда как фактически облагается налогом на сумму 50,3 млрд. руб. (66 %), из которого подлежит к уплате 370,2 млн. руб.

Выпадающие из налогового оборота земельные участки учтенных для налогообложения в УФНС по РД с кадастровой стоимостью 26,0 млрд. руб. (34%) вероятно состоят не только из территорий общего пользования и под МКД, но также из участков без прав, имеющих потенциал к налогообложению.

По выявленным в 2023-2024 годах 310 земельным участкам общей площадью 32,3 га, предоставленных для ИЖС, но фактически используемых в целях предпринимательства, сведения переданы в УИЗО города, Росреестр и прокуратуру района.

Вместе с тем, никакой информации о принятых мерах и проведенной работе нет, что говорит об уровне ответственности органов, уполномоченных на решение указанных проблем.

По результатам проведенного анализа только по одному кварталу п. Н. Кяхулай, в котором в 2023 году проводились комплексные кадастровые работы за счет средств федерального бюджета, выявлено 224 земельных участка и 82 объекта капитального строительства, сведения о которых имеются в ЕГРН, в том числе с правообладателями, но в базе УФНС России по РД о них отсутствует и бюджет города недополучает соответствующие налоговые платежи. Информация о необходимости включения объектов в налоговую базу также направлена в соответствующие органы.

По земельному налогу, за счет наших обращений и исправлений ошибок в ЕГРН, ожидается фактическое увеличение налоговых поступлений в сумме 3,4 млн. руб., и дополнительно еще около 8 млн. рублей в случае положительного решения о пересчете кадастровой стоимости расположенных в городе сельхозземель. Также архивированы дублирующие друг друга земельные участки.

Нереализованный потенциал по данным базы ЕГРН может быть сформирован дополнительно за счет ЗУ, не имеющих правообладателей (более 10 тыс. участков, имеющие кадастровую стоимость около 30 млрд. руб.).

В части зданий и помещений.

По нашим обращениям Роскадастром и Росреестром осуществлена актуализация и верификация сведений в ЕГРН, а именно: исключение дублей, регистрация права на объекты недвижимости, исправление в кадастровом учете технических и реестровых ошибок.

Кроме того, значительная работа проведена по определению объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (в соответствии со ст. 378.2 НК РФ). Это самый «бюджетообразующий» вид налога, в связи с чем придаем этому направлению особое значение.

В 2024 году нами проработан реестр из 7100 объектов (здания и помещения), по результатам которого дополнительно сформирован реестр из 3937 объектов, у которых имеются правообладатели, что на 981 объект больше 2023 года.

Таким образом, благодаря этой работе прогнозируется дополнительный налоговый доход в сумме 413 млн. рублей.

Есть и множество других показателей по земельным участкам, выявление которых наряду с установленными даст налоговый потенциал более 1,2 млрд, руб., что в пять раз превышает налоговое задание 2024 г., но для этого нужна системная работа уполномоченных органов власти и структурных подразделений Администрации города.

Что говорить о работе некоторых заинтересованных федеральных структур, если даже подразделения Администрации города, уполномоченные в решении определенных вопросов не проявляют желание легализовать деятельность на территории города, а порою просто саботируют наши инициативы.

К примеру, в рамках проводимых мероприятий по анализу предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района, мы столкнулись с проблемой отсутствия регистрации у лиц, осуществляющих деятельность на нестационарных торговых объектах.

В связи с этим было направлено письмо Главе города с просьбой предоставить реестр предпринимателей, с которыми заключены соответствующие договора. Кроме того, было несколько протокольных поручений Главы и его заместителей о предоставлении этой информации нам. Однако эти поручения не исполнены ответственным управлением, а в ответе нам отказано в предоставлении такой информации, ссылаясь на его наличие в Схеме размещения НТО, зная изначально что запрашиваемой информации там нет и не может быть.

Также, данные (на наши обращения) Главой города поручения о предоставлении реестра земельных участков для многоэтажной застройки и реестра введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства также остались без реагирования.

Кроме того, нами были представлены как городу, так и Прокуратуре, Отделу полиции реестры торговых центров и объектов предпринимательства, осуществляющих деятельность без акта ввода в эксплуатацию и наличия прав собственности. Прошло уже два месяца и никакого решения нет.

Вот вам и уровень исполнительской дисциплины в некоторых госорганах.

Я вкратце изложил основные направления нашей работы по консолидации доходов и хочу заверить, что Администрацией района в постоянном режиме осуществляется поиск и внедрение новых инструментов для увеличения доходной части бюджета города, в том числе через совершенствование цифровых инструментов управления.

В свою очередь мы не собираемся уповать на работу других органов, а будем решать задачи увеличения доходной части бюджета, в том числе с использованием механизма прокурорского реагирования, проведения судебно-претензионной работы, инициирования работы по устранению нарушений через МВК, подготовкой досудебной претензии и др. ресурсов.

 

  1. Социальный блок

По социальному блоку в основном контакты с людьми происходили в Центре по приему и обращениями граждан, затем по карточкам задания направлялись исполнителям в подразделения Администрации.

В дополнение к указанному мы создали единый механизм учета обращений и предложений граждан через социальные сети, телеграмм – канал, СМИ и горячую линию администрации.

Следующая информация говорит о масштабе связей с гражданами.

Распределение обращений граждан:

562 – письменных обращений в Центр приема;

353 – по контактам с Управлением по работе с населением и микрорайонами;

63 – на сайт Администрации;

73 – письменных обращений от членов семей участников СВО;

312 – письменные обращения по линии опеки и попечительства;

1050 – административных протоколов было рассмотрено комиссией по делам несовершеннолетних;

611 – устные консультации через Центр приема по линии опеки и попечительства;

3000 – устных обращений по телефону горячей линии с переадресацией в управления и отделы;

27 – на личном приеме Главы района;

93 – поадресное посещение на дому семей погибших участников СВО, принято 55 обращений и жалоб:

250 – по социальным каналам, Общественным Советом при Администрации, СМИ с переадресацией службам для исполнения;

21653 – принято в Центр по приему граждан для выдачи справок.

В телеграмм–канале опубликованы объявления по 30 организациям по вопросам трудоустройства, проведены три ярмарки по вакансиям, трудоустроено 50 человек.

В целом за год состоялось более 30 тысяч контактов сотрудников Администрации с жителями района.

Уважаемые коллеги, особо хочу отметить, что мы не забываем об участниках СВО и их семьях. Самым тщательным образом рассматриваем их обращения и просьбы.

Естественно, когда просьбы касались проведения небольших ремонтных работ, приведения в порядок дорог в местах проживания семей участников СВО, установки мемориальных плит погибшим участникам СВО, это проводилось силами Администрации с привлечением техники МБУ «САХТОБ» и Фонда «За победу» Ленинского района.

Так с июня месяца 2024 года Центром был проведен выездной прием к членам семей участников погибших в СВО по — 93 социальным паспортам полученных от Минтруда РД, По результатам посещения указанных семей по — 55 социальным паспортам были подписаны контрольные карточки, которые затем были направлены исполнителям на рассмотрение, по 38 семьям не были получены просьбы или жалобы.

Проведенный выездной прием показал, что в основном членами семей погибших поднимаются вопросы следующего характера:

  • Переименование улиц – 7;
  • Переименование МБОУ – 1;
  • Жилищные вопросы – 6;
  • Незаконные начисления налогов -1;
  • Установка мемориальных плит -12;
  • Отсутствие уличного освещения -3;
  • Получении выплат (федеральные -12 и региональные -11) -23;
  • Устройство ребенка в образовательные учреждения – 8 (в д/с, лагерь, школа, колледж);
  • Трудоустройство;
  • Асфальтирование улиц – 6;
  • Отсутствие канализации – 3;
  • Разбивка сквера в п. Н. Кяхулай -1;
  • Содействие в поступлении детей в колледжи;
  • О государственной регистрации права собственности на землю;
  • Вырубка (омоложение) 3-х деревьев;
  • Оформление пенсии по потере кормильца;
  • Оказание содействия в открытии лицевых счетов на коммунальные услуги- 4;
  • Оказание помощи в погашении ипотечного кредита по капитальному ремонту МКД – 2;
  • Устройство ограждения палисадника – 1;
  • Ремонт козырька над входной группой – 1;
  • Оказать содействие в проведении диспансеризации.

По поступившим обрушениям были решены следующие вопросы:  погашение ипотечного кредита 3,5 млн. руб., списание долга за капитальный ремонт в размере 70 тыс. руб., устройство ребенка в садик и школы, помощь в получении региональных и федеральных выплат, обрезка сухих деревьев, открытие лицевого счета, переименование школы, оказании помощи в получении выплаты за орден мужества, оформление пенсии на сына/жену, поступление в Кадетское училище, получение выплаты на погребение, получение Пенсионного удостоверения.

В 2024 году отчислялись денежные средства в размере дневного заработка в поддержку участников СВО на общую сумму 614 000 тыс. руб.

Председателем собрания депутатов Ленинского района г. Махачкалы Месай Султамутовой совместно с первым заместителем председателя собрания Сефижат Магомедрасуловой созданы сообщества «Надежный тыл Ленинского район» и «Сила матерей» в котором оказывается посильная помощь для матерей, жен, сестер и дочерей участников СВО.

Отдельно хочется отметить нашего коллегу, главного специалиста отдела по управлению МКР. Турали и Анжи Магомедова Алиасаба, который с первых дней СВО с гуманитарной помощью неоднократно отправлялся к ребятам на передовую, доставили более 160 тонн гуманитарной помощи (продукты питания, обмундирование, средства гигиены и многое другое), а также транспорт для перевозки раненных, мотоциклы, моторы для машины марки УАЗ.

Наши сотрудники Гусенов Абдула и Магомедов Алиасаб сопровождают транспорт с гуманитарной помощью от Ленинского района в зону боевого соприкосновения. Это уже в 8 раз.

Командиры воинских частей и бойцы СВО неоднократно выражали благодарность Ленинскому району за оказанную помощь.

Наша Администрация провела большую работу по мобилизационному плану, набору на срочную службу в армию.

В докладе охватить весь объем работы социального блока за небольшое время невозможно. Отметим основные направления.

По переданным государственным полномочиям по линии отдела опеки и попечительства проводилась работа по 115 детям, состоящим на учете, контроле за исполнением опекунами установленных законом обязанностей.

За отчетный период были обследованы жилищно–бытовые и материальные условия жизни 85 детей–сирот и 60 недееспособных совершеннолетних граждан.

Было проконсультировано 611 граждан по вопросам защиты детей, рассмотрено 312 заявлений и подготовлено правоустанавливающих документов в интересах несовершеннолетних.

Сотрудники отдела приняли участие в 569 судебных заседаниях по вопросам установления и изменения статуса родителей и опекунов.

Всего под контролем находятся 115 детей под опекой и 141 недееспособный совершеннолетний.

К работе по содействию органам опеки и попечительства привлекались территориальные органы Администрации.

По линии Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проведены в отчетном периоде работы по следующим направлениям.

  1. Организация межведомственных рейдов в составе представителей субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних:

по месту жительства – 87;

по местам вероятного пребывания несовершеннолетних после 22-00 ч. – 44;

по контролю за обеспечением безопасности детей на водных объектах – 3;

по компьютерным клубам, заправкам, стоянкам и т.д. – 39;

Проведено 27 заседаний Комиссии (2 раза в месяц) – составлено 1050 протоколов.

Были вынесены решения по следующим видам правонарушений: драки между несовершеннолетними – 104; случаи отравлений – 135; задержание на парковках – 91; пропуски занятий в школах – 26; не вовлечены в учебный процесс – 33; управление транспортом без прав на вождение  – 20; нахождение в общественном месте после 22:00 несовершеннолетних без сопровождения родителей, законных представителей – 231; угон автомобиля – 3; кражи – 13; ложный вызов 112 – 19; самовольный уход из дома  – 127; употребление наркотических средств – 7; суицид – 3; нарушение общественного порядка – 31; табакокурение – 5;  порча чужого имущества – 15; преследование по признакам внешнего вида (булинг) – 2; мошенничество – 4; иные мелкие нарушения – 103; утеря паспорта, а также отсутствие регистраций – 46.

Постановка на профилактический учет несовершеннолетних и семей в социально опасном положении – 10.

  1. Организация выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  3. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.
  4. Меры по профилактике самовольного ухода детей, работа по их возвращению в семьи.
  5. Воспитательная работа: формирование здорового образа жизни; профилактика употребления несовершеннолетними психотропных веществ (наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения).
  6. Организация мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде, вовлечения несовершеннолетних в антигосударственную и антисоциальную деятельность в условиях СВО.
  7. Организация занятости несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах.
  8. Работа по охвату обучением несовершеннолетних
  9. Организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи

По линии молодежной политики, культуры и спорта воспитательной работой, культурными и спортивными мероприятиями были охвачены все образовательные, культурные и спортивные организации района.

Проводили мероприятий с центрами детского творчества Ленинского района, охватили более 500 учеников.

Провели во Дворце спорта и молодежи им. Али Алиева г. Каспийск Открытый чемпионат по тайскому боксу среди юношей (12-13лет) на призы администрации Ленинского района г. Махачкалы, где приняло участие более 300 подростков.

Открытое первенство Ленинского района г. Махачкалы по вольной борьбе среди юношей 2008-2010 г. г.  на призы чемпиона России и Европы, обладателя Кубка мира депутата районного собрания Шамиля Кудиямагомедова, приняло участие более 200 юношей.

Участие в проведении военно-спортивной игры «Зарница» в спортивном фестивале «Здоровое поколение» среди жителей поселков города Махачкалы (2 место).

Отделом культуры, спорта и молодежной политики совместно с КДН и ЗП проведены встречи с несовершеннолетними Дагестанского технического колледжа, Гуманитарного колледжа им. Имама Шамиля, и СОШ Ленинского района по темам: «За здоровый образ жизни», «Нет наркотикам!», «Выбираем жизнь».

С целью популяризации государственной политики в области защиты семьи и сохранению традиционных семейных ценностей, поддержки и выявления юных дарований, популяризации среди молодежи национальной литературы, повышения интереса к чтению, выявления и поддержки талантливой молодежи, посвященный Году семьи проведен конкурс на лучшее стихотворение «О   семье и семейных ценностях». среди учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений района.

Сопровождали мероприятия по организации летнего отдыха в образовательных учреждениях.

Воспитательная работа проводилась с молодёжью и учащимися в следующих направлениях: патриотическое воспитание, вовлечения учащихся в деятельность по организации гуманитарной помощи участникам СВО, встречи с участниками СВО, беседы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с привлечением сотрудников ГИБДД.

Проведены отдельные спортивные мероприятия и акции: шахматной турнир, утренние зарядки с участием знаменитых спортсменов на пляже; организация турнира по футболу среди школ района под эгидой организации «Лига футбола».

Спортивные и общеобразовательные акции сопровождались работой по защите традиционных ценностей, пропагандой здорового образа жизни, профилактикой негативных потребностей в молодежной среде.

  1. Общественная безопасность и противодействие коррупции

Профилактика правонарушений

В 2024 году администрация Ленинского района уделяла приоритетное внимание профилактике правонарушений, общественной безопасности и противодействию коррупции. Основные направления работы включали профилактику правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, профилактику терроризма и экстремизма, противодействие незаконному обороту наркотиков и работу с уязвимыми категориями граждан.

В области безопасности дорожного движения проводились рейды по выявлению нарушений правил парковки, использовалась система «Дозор МП» для фиксации нарушений, проводились разъяснительные беседы с населением и профилактические мероприятия в учебных заведениях и коммерческих объектах.

Совместно с правоохранительными органами проводились комиссии по профилактике правонарушений, разъяснительная работа с семьями группы риска и лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации. Организовывались посещения осужденных лиц и рейды по выявлению майнинг-ферм. Для информирования граждан работает телефон доверия и ящик для приема обращений.

Профилактика правонарушений в сфере благоустройства

В 2024 году Администрация Ленинского района Махачкалы провела комплекс профилактических мероприятий по благоустройству. Осуществлены профилактические визиты к организациям, вручены предупреждения о недопустимости нарушений, проведены консультации с коммерческими объектами.

Составлено свыше 1700 протоколов об административных правонарушениях на сумму около 27 млн рублей. За предыдущий год направлено в ССП и УФК 292 постановления на сумму 5,967 млн рублей. Отменены более 70 постановлений на сумму около 2 млн рублей.

Особое внимание уделялось уборке территорий, состоянию дорог (ямы, раскопки), незаконным нестационарным объектам и автомойкам (нарушения экологического законодательства, санитарных зон). Ведется судебно-претензионная работа. Выявлено более 100 строительных площадок, на 60 из которых строительство приостановлено из-за отсутствия разрешений. В 2025 году запланировано обсуждение нарушений в градостроительстве и архитектуре.

Профилактика терроризму и экстремизму, профилактика наркомании

Профилактика терроризму и экстремизму имеет также важное значение в череде последних событий.

Лишь за первый квартал 2024 года внимание было обращено на 16 общеобразовательных учреждений, где развернулась оперативная и комплексная работа, направленная на обеспечение общественной безопасности в период выборов Президента РФ (15-17 марта 2024 года). Мероприятия по безопасности на избирательных участках, охватили все ключевые аспекты безопасности. Тщательные проверки, предварявшие выборы, коснулись каждого уголка: от паспортов безопасности объектов и условий их хранения до систем видеонаблюдения и пожаротушения, от кнопок экстренного вызова полиции до состояния периметрального ограждения, от наличия физической охраны и металлодетекторов до систем оповещения и управления эвакуацией, а также резервного электроснабжения.

Также были сосредоточены усилия на профилактике противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Предупреждение наркомании, и предотвращение ситуаций, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, всегда оставались важнейшими задачами органов власти и всего общества.

Сводки органов правопорядка, собранные в АИСС «Статистика-регион», свидетельствуют о том, что наибольший процент преступлений связан именно с наркотиками. Даже за первый квартал 2025 года в районе зарегистрировано 47 преступлений, связанных с наркотиками, что значительно превышает показатели по другим видам преступлений.

В 2024 году велась кропотливая работа по очистке и закрашиванию мест, обезображенных объявлениями о наркотиках. В текущем году необходимо уделить особое внимание пресечению этих нарушений и в виртуальном пространстве социальных сетей.

Совместно с инспекторами ПДН проведено около 15 рейдов по компьютерным клубам Ленинского района с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в общественных местах в ночное время.

За истекший период 2024 года работники администрации Ленинского района, сотрудники отдела полиции, наркодиспансера и представители муфтията провели ряд профилактических мероприятий в общеобразовательных учреждениях (МБОУ №9, №10, №27, №48, №50, №56 и др.). Целью этих встреч было разъяснение вопросов предупреждения и профилактики терроризма и экстремизма, противодействия незаконному обороту и употреблению наркотических и психотропных препаратов.

В ходе бесед поднимались вопросы о недопустимости потребления психотропных веществ, наркотических средств, спиртосодержащих энергетиков, об опасности экстремизма и радикализма в социальных сетях, о мошенничестве, киберпреступности, травле, троллинге и буллинге, а также о кражах.

Профилактика среди подрастающего поколения – это драгоценный вклад в будущее поколение и нахождение их в безопасной среде, начиная с самых истоков.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечение пожарной безопасности

В 2024 году в районе проводились мероприятия по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Было продлено соглашение с Городским лесничеством о пожарной безопасности в лесах у села Талги. С жителями поселков и села проводились встречи о мерах по уничтожению сухой растительности и уборке мусора, а также патрулировании мест отдыха.

Через мессенджеры велась разъяснительная работа с УК и ТСЖ о недопустимости захламления чердаков и подвалов.

Проводились субботники по уничтожению сухой растительности, захламлений.

Совместно с различными организациями проводились рейды на пляжах Ленинского района. С руководителями пляжей проводились беседы о соблюдении санитарных требований и содержании зон отдыха. Информация о пожарной безопасности в новогодние праздники размещалась на сайте и в телеграм-канале. Совместно с МЧС проводилась профилактика незаконной продажи пиротехники. Разрабатывались графики дежурств.

Противодействие коррупции

Администрация Ленинского района г. Махачкалы уделяет приоритетное внимание борьбе с коррупцией и реализует антикоррупционное законодательство. Сотрудники повышают компетентность, проводятся беседы с поступающими на службу, обращения граждан рассматриваются оперативно. В 2024 году не зафиксировано обращений о коррупции. В рамках декларационной кампании проводятся разъяснительные беседы, осуществляется проверка соблюдения ограничений. На официальных ресурсах публикуются опросы по профилактике коррупции. Отмечается значительная работа по противодействию коррупции, но необходимо совершенствование методов и усиление взаимодействия с общественностью и правоохранительными органами.

Только совместными усилиями можно создать безопасную и комфортную среду для жизни и работы жителей Ленинского района.

Уважаемые депутаты!

В начале отчета я обозначил причины накопившихся негативных проблем в развитии города и района. Чтобы решать городские проблемы в соответствии с веяниями времени необходимо существенно наращивать доходную часть бюджета. Мы основательно работали над вопросом выявления реального налогового потенциала района и города. Если все службы будут выполнять свой долг, то будут хорошие результаты. Ведь наши возможности в насколько раз выше имеющихся показателей.

Нужна глубокая реформа в организации деятельности органов управления.

Необходимо совершенно по-новому подойти к вопросам дальнейшего развития столицы, ставя на первое место интересы населения.

На смену внутригородскому району придет территориальный орган Администрации города с другими полномочиями и возможностями. Не будем терять оптимизма и будем работать на благо жителей района.

Доклад окончен.

Спасибо за внимание.