Положения

Положение об Отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы Администрации внутригородского района

«Ленинский район» г. Махачкалы

от «___» __________ 2019 г. № ______

П О Л О Ж Е Н И Е

об Отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации

внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы

1.Общие положения

1.1. Учетная политика Отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее – Отдел) ведется на основе единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и инструкций 157-Н «Об утверждении единого плана счетов для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами» от 01.12.2010г.

Учетная политика бюджетного учреждения (казенного учреждения, автономного учреждения) для организации ведения бухгалтерского учета руководствуется требованиями:

Федерального Закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в Отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»» от 28.09.2010г. №243-Ф3»), устанавливающего единые правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, Инструкции № 157-Н.

Приказа Минфина России 2010г. N9 162-Н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Приказа Минфина России № 174-Н от 16.12.2010г. «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» и Приказа № 33-Н.

Отдел в своей деятельности руководствуется информацией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года №128-Н.

2. Организация деятельности

Отдел возглавляется начальником Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее Глава Администрации). Начальник Отдела подчиняется непосредственно Главе Администрации. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Администрации. В период временного отсутствия начальника Отдела, его полномочия осуществляет лицо, назначенное Главой Администрации.

3.Организация работы Отдела

3.1.Бюджетная отчетность составляется получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджетов и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов на следующие даты:

месячная — на 1 число месяца, следующего за отчетным;

квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля, и 1 октября текущего года;

годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.

    1. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

    2. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с предоставлением на электронных носителях, установленном главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законом Российской Федерации.

    3. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и начальником Отдела учета и отчетности — получателя бюджетных средств.

    4. Бюджетная отчетность составляется:

— на основании данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

— перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке;

— если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении со знаком «минус»;

— бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;

— получатель бюджетных средств — администратор доходов бюджета предоставляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

При организации работы Отдела за Главой Администрации сохраняется право распорядителя кредитов:

— заключать договор на поставку товаров по коммунальным услугам и оказанию услуг, и трудовые соглашения на выполнение работ;

— получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешить выдачу авансов своим сотрудникам;

— разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

— утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на описание пришедших в негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим Положением.

Отдел обязан обеспечить оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету Администрации, контроль за сохранностью имущественно – материальных ценностей, переданных материально ответственным лицам, и ряд других работ, предусмотренных распределением обязанностей работников Отдела.

Все поручения Главы Администрации, связанные с финансовым обслуживанием, не нарушающие действующего законодательства, должны выполняться Отделом.

4.Основные функции Отдела

4.1. Отдел должен обеспечить:

— правильную организацию исполнения бюджетной росписи;

— проверку бухгалтерских документов в отношении своевременности и правильности их оформления и законности совершаемых операций;

— надлежащий контроль за правильным и экономичным расходованием средств, в соответствии с утвержденным ассигнованием и их целевым назначением, с учетом внесенных в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

— учет исполнения смет доходов и расходов;

— начисление и выплату в установленный срок зарплаты, пособий опекунам;

— своевременное проведение необходимых расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями (УФК), Отделение федерального казначейства;

— участие в проведении инвентаризации ОС, денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное выявление ре­зультатов инвентаризации и их отражение в учете;

— проведение инструктажа материально-ответственных лиц, по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственности и хра­нении;

— составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской от­четности;

— ведение счета Отделения федерального казначейства;

— своевременную оплату счетов за приобретаемые товарно-материальные ценности и оказываемые услуги при наличии на лицевом счете бюджетных ассигнований;

— экономное расходование бюджетных средств.

5.Права и обязанности начальника Отдела

5.1. Начальник Отдела, осуществляя организацию бюджетного учета на основании установленных правил его ведения, обязан обеспечить:

— широкое использование современных средств автоматизации (с применением компьютеров);

— полный учет поступающих средств, основных средств и товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

— правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

— участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в подлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы;

— проведение инструктажа работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности;

— составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам;

I

— сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

5.2. Начальник учета и отчетности обязан контролировать:

— соблюдение установленных правил оформления и отпуска товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности;

— правильность расходования фонда заработной платы, установление окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, правильность выплаты пособий по опекунству, единовременных выплат при всех формах устройства детей в семью.

5.3. Начальник Отдела обязан участвовать в проведении мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконного расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (при использовании средств не по назначению и других нарушений), начальник Отдела докладывает об этом Главе Администрации для принятия мер.

5.4. Начальник Отдела устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники, занятые по вопросам организации и ведения учета и отчетности, подчиняются начальнику Отдела.

5.5. Требования начальника Отдела в части порядка оформления операций и предоставления в Отдел необходимых документов и сведений являются обязательным для административно — хозяйственного Отдела и других Отделов Администрации, администраций сел и поселка: Новый Хушет, Новый Кяхулай, Талги.

5.6. Начальник Отдела имеет право:

— проверять соблюдение установленного порядка приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

— проверять обоснованность открытия и правильность заполнения лицевых карточек;

— требовать от материально-ответственных лиц принятия мер к усилению сохранности ОС и товарно-материальных ценностей;

— готовить предложения о снижении размеров премий работников Отдела, не обеспечивающих выполнение установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета.

6.Ответственность начальника Отдела

6.1. Начальник Отдела несет ответственность в случаях:

— неправильного ведения бюджетного учета, следствием чего явилась запущенность в учете и отчетности и искажение в бухгалтерской отчетности;

— принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приема, оприходования и расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей;

— нарушения порядка составления бухгалтерских балансов, дебиторской задолженности;

— других нарушений инструкций по бюджетному учету.

7.Права и ответственность главного специалиста

7.1. Главный специалист Отдела имеет право:

— вносить предложения по вопросу улучшения, по вопросам деятельности на порученном участке работы;

— запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного специалиста.

7.2. Главный специалист несет ответственность:

 в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несёт полную ответственность за начисление заработной платы, больничных листов, отпускных, пособий по опекунству, за составление актов сверок по доходам зачисляемых в бюджет, составление отчетов ФСС, ФФОМС, ПФР, НДФЛ, ОС, ущерб, причинённый учреждению в результате умышленных действий и небрежного или недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям в пределах установленных действующим административным уголовным и гражданским законодательством РФ:

за недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушений сроков их исполнения;

за невыполнение поручений и заданий от начальника Отдела, нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

— за составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине специалистов Отдела.


8.Права и ответственность ведущего специалиста

8.1. Ведущий специалист имеет право:

— вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы;

— запрашивать и получать необходимые документы, относящегося к вопросам деятельности ведущего специалиста.

8.2. Ведущий специалист несет ответственность:

— в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несёт полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей;

— также несёт ответственность в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ:

а) за недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения;

б) за нарушение правил внутреннего трудового распорядка правил противопожарной безопасности и техники безопасности;

в) за составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине специалистов Отдела.

9.Взаимоотношения Отдела с Отделами Администрации и администрациями сел Н.Хушет, Талги и поселка Н.Кяхулай

9.1. Начальники Отделов (Отдела по вопросам опеки и попечительства, административно — хозяйственного Отдела), руководитель аппарата Администрации, главы администраций селений и поселка (Н.Хушет, Талги, Н.Кяхулай), обслуживаемых Отделом, несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязаны своевременно представлять в Отдел для бухгалтерского учета и контроля документы (распоряжения, постановления, а также договоры, трудовые соглашения, табеля учета рабочего времени и протокола Отдельно по пособиям всех видов).

9.2. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составляющие и подписывающие эти документы.

Начальник Отдела бухгалтерского

учета и отчетности П.Г. Муртазаалиева

Согласовано:

Начальник юридического Отдела У. Даявова