УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Администрации внутригородского района
«Ленинский район» г. Махачкалы
от «___» __________ 2019 г. № ______
П О Л О Ж Е Н И Е
о Юридическом отделе Администрации внутригородского района
«Ленинский район» г. Махачкалы
-
Общие положения.
-
-
Юридический отдел Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее — Отдел) является структурным подразделением Администрации внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы (далее – Администрация).
-
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией РД, Федеральными законами и законами РД, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ и РД, иными нормативно-правовыми актами Администрации, Уставом внутригородского района «Ленинский район» г. Махачкалы
-
-
, Постановлениями и Распоряжениями Администрации, а также настоящим Положением.
-
Положение об Отделе утверждается Главой Администрации.
-
Отдел осуществляет свою деятельность и подчиняется непосредственно Главе Администрации.
-
-
Основные задачи и функции Отдела.
2.1. Основными задачами Отдела являются:
— обеспечение соблюдения законности в деятельности всех структурных подразделений Администрации;
— защита прав и законных интересов Администрации;
— подготовка аналитических и информационных материалов, а также предложений Главе Администрации по вопросам правового регулирования деятельности Администрации;
— обеспечение соответствия действующему законодательству постановлений и распоряжений Главы Администрации.
2.2. В целях реализации возложенных задач, Отдел выполняет следующие функции:
— осуществляет в установленном законом порядке представительство Администрации в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, а также в общественных объединениях при рассмотрении правовых вопросов;
— проводит правовую экспертизу проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации, других документов, а также визирует их;
— подготавливает предложения Главе Администрации по вопросам отмены, приостановления исполнения, приведения в соответствие с действующим законодательством уже принятых постановлений и распоряжений Администрации, не соответствующих требованиям закона;
— в пределах своей компетенции дает разъяснения сотрудникам Администрации по существующему законодательству и иным правовым вопросам;
— готовит проекты ответов на протесты и представления органов Прокуратуры;
— Отдел рассматривает заявления граждан по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает соответствующие меры, а также осуществляет прием граждан;
— Отдел осуществляет анализ проводимой работы с целью выявления недостатков и их причин, и повышения эффективности своей деятельности;
— Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими отделами Администрации.
-
Права работников Отдела
3.1. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
— направлять представителей для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых в отношении Администрации.
— запрашивать и получать от структурных подразделений Администрации необходимые материалы и информацию;
— пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации.
— разрабатывать проекты нормативно – правовых актов Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
— координировать работу отделов Администрации по вопросам, входящим в его компетенцию;
— давать консультации и разъяснения в пределах своей компетенции;
— вносить проекты распоряжений, постановлений Главы Администрации;
— вносить Главе Администрации предложения по совершенствованию управления и деятельности Отдела.
— привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
-
Организация деятельности
4.1. Организация деятельности и структура Отдела должны обеспечивать выполнение функций, изложенных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. Положение об Отделе, его структура и штаты утверждаются Главой Администрации.
4.3. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Администрации.
4.4. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от нее решением Главы Администрации.
4.5. Сотрудники Отдела являются муниципальными служащими, на которых распространяются положения, установленные действующим законодательством РФ и РД для муниципальных служащих.
4.6. Начальник Отдела осуществляет руководство деятельностью Отдела. В период временного отсутствия начальника Отдела его полномочия осуществляет лицо, назначенное Главой Администрации.
4.7. К компетенции начальника Отдела относится:
— руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия;
— утверждение, распределение обязанностей между специалистами Отдела и осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением ими своих функциональных обязанностей;
— подготовка и представление на утверждение Главе Администрации проекта Положения об Отделе;
— подготовка должностных инструкций специалистов Отдела;
— внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности Отдела;
— внесение предложений по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на специалистов Отдела.
— несет полную ответственность за результаты деятельности Отдела.
4.8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Отдела, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации.
-
Ответственность работников Отдела.
5.1. Работники Отдела несут персональную ответственность в соответствии с законодательством:
— за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов;
— за совершение неправомерных действий, связанных с выполнением должностных обязанностей;
— за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
Администрации внутригородского района
«Ленинский район» г. Махачкалы У. Даявова