Вокруг работы органов опеки и попечительства существуют немало мифов и предрассудков. Как только разгорается какой-нибудь громкий скандал в СМИ с участием детей, сотрудников опеки часто обвиняют в бездействии или, наоборот, в произволе. Как же на самом деле устроена работа опеки, как она может помочь семье, и стоит ли ее опасаться, расскажем на примере сотрудников отдела по опеке и попечительству Администрации Ленинского района Махачкалы.
Махачкалинцы могут самостоятельно обращаться в опеку. Есть приемные дни (вторник и четверг), когда любой человек может прийти со своей проблемой и получить бесплатную консультацию. С собой нужно иметь паспорт и документы, непосредственно относящиеся к сути обращения.
Обычно речь идет о семейных конфликтах или судебных спорах. Например, по определению места жительства ребенка и установлению порядка общения. Нередки случаи, когда жители обращаются сюда для замены имени несовершеннолетнему.
Сотрудники органов опеки обязаны „выходить в семью“ по любому сообщению о семейном неблагополучии. Это может быть сообщение от соседей, звонок на горячую линию, информация из школы, МВД, поликлиники или больницы. Цель такого выхода — подтвердить или опровергнуть наличие в семье семейного неблагополучия. Если все в порядке, то работа с семьей на этом заканчивается.
В приемные дни специалисты опеки принимают примерно 20 человек с письменным обращением, а устную консультацию проводят гораздо больше. Сотрудники опеки готовы оказать посильную помощь каждому, кто обратится к ним за помощью или советом.