Новости администрации Ленинского района

Централизация-децентрализация, что более эффективно в крупных городах?

17 марта 2020 года Председатель Народного Собрания Хизри Шихсаидов провел совещание по проблемным вопросам городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

Не повторяя проблемы и вопросы, которые обсуждались на совещании, отметим, что на данном мероприятии был затронут и вопрос о совершенствовании система управления городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», в частности, Председатель Комитета Народного Собрания РД по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению Алавудин Мирзабалаев высказался, что в стране всего три города поделены на внутригородские районы и эта форма управления показала свою неэффективность.

Данное утверждение голословно и бездоказательно, в его основу положен учет количества, а не качества.

Далее, известно ли Председателю указанного Комитета НС, что муниципальные образования внутригородских территорий городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и внутригородские районы трех крупных городов России объедены в единую общественную организацию муниципальных образований данного вида для поиска наиболее эффективных форм деятельности.

Хотелось бы задать риторический вопрос и доценту кафедры конституционного права ДГУ Татьяне Беджановой. Чем руководствовался федеральный законодатель, предлагая такие виды муниципальных образований, как внутригородские районы? Сообщаем для Вашего сведения, что они учреждались не для создания удобств вышестоящему начальству, а для приближения муниципальной публичной власти к населению.

Являясь самым доступным для населения уровнем власти, внутригородские районы добиваются решения его вопросов другими органами власти и ведомствами. Это, естественно, порождает некоторые неудобства. Через внутригородские районы население приобретает опосредованно механизмы контроля над решением вопросов жизнеобеспечения.
На общероссийском съезде муниципальных образований в г. Суздале в ноябре 2013 г. в связи с требованиями Президента Российской Федерации В.В. Путина, высказанными на Совете по местному самоуправлению, о необходимости поднятия роли депутатов представительных органов и приближения местной власти к населению, была инициирована реформа местного самоуправления и высказана озабоченность недостаточной результативностью управления крупными городами по причине удаленности местной власти от населения. Это послужило основанием для изменения федерального законодательства и создания возможности распространения двухуровневой модели организации местного самоуправления на крупные города.

Трехлетний опыт деятельности внутригородских районов в г. Махачкале показал, что основные критические проблемы в развитии столицы Дагестана порождены были в результате абсолютного игнорирования мнения жителей.

Централизация привела к огромной массе проблем в г. Махачкале. Сегодня необходимо разгребать эти проблемы.

К таким выводам пришли в Администрации Ленинского района г. Махачкалы на рабочем совещании 18 марта 2020 года.